Реорганизация ЗАО в ООО

В процессе реорганизации ЗАО в ООО происходит полная смена организационной формы, акции трансформируются в доли уставного капитала, меняются учредительные документы и структура. Вне зависимости от причин, которые повлияли на принятие решения о необходимости реорганизации, следует ответственно подойти к процессу сбора документации. Чаще всего именно этот этап вызывает наибольшие трудности и приводит к получению отказов в дальнейшем от регистрирующего органа.

Подготовительный этап

Несмотря на смену организационной формы, права и обязанности по отношению к кредиторам и третьим лицам полностью сохраняются. Именно поэтому процедура будет происходить по частично упрощенной схеме:

  • не нужно размещать информацию в печатном издании;
  • отсутствует необходимость информирования кредиторов о закрытии предприятия.

Реорганизация юридического лица ЗАО в ООО начинается не сразу и требует проведения ряда подготовительных процедур. Перед собранием необходимо провести инвентаризацию активов, подготовить проект нового устава, сформировать список участников для принятия решения.

Порядок действий при реорганизации ЗАО в ООО

Пошаговая инструкция реорганизации ЗАО в ООО закреплена на законодательном уровне. Для того чтобы все прошло успешно и заняло минимально возможное количество времени, следует четко соблюдать установленный порядок действий:

  • Проведение общего собрания, на котором рассматривается вопрос о необходимости реорганизации. В ходе собрания проводится голосование, а также составляется и нотариально утверждается протокол.
  • Уведомление налоговой службы о начале процедуры реорганизации. Для этого в регистрирующий орган руководитель ЗАО подает утвержденное решение и заявление, которое составляется по установленному образцу (форма 12003). С момента принятия решения должно пройти не более трех дней.
  • Проверка налоговыми инспекторами компании для установления правильности оплаты налогов. Данная процедура не является обязательной и может не проводиться.
  • Информирование работников о перерегистрации предприятия. Сделать это необходимо не позднее, чем за два месяца до утверждения нововведений.
  • Сверка с Пенсионным фондом для исключения факта наличия задолженности. Для проведения реорганизации ЗАО в ООО 2019 этот этап не является обязательным, однако после подачи заявления ФНС будет отправлять запрос в ПФР. Процесс может быть приостановлен при обнаружении задолженностей, поэтому об этом вопросе стоит позаботиться заранее.
  • Подача документов в отдел налоговой инспекции бывшим директором ЗАО. Для этого необходимо предоставить заявление, устав ООО, квитанцию об оплате госпошлины, заявление о смене режима налогообложения (при необходимости).

После рассмотрения заявки регистрирующий орган выносит решение в течение последующих пяти дней. Если документация была оформлена правильно и предоставлена в полном объеме, реорганизация из ЗАО в ООО в 2019 г. считается успешно завершенной. Заявитель получает уведомление об одобрении заявки и может забрать новый утвержденный устав и документы, подтверждающие создание ООО.

После этого можно приступать к переоформлению документов в банке и изготовлению новой печати. Информация о реорганизации поступает в ПФР и ФСС автоматически, поэтому самостоятельно уведомлять органы нет необходимости. Вся процедура занимает несколько месяцев, однако требует предварительной подготовки, знания всех юридических нюансов и четкого соблюдения этапов пошаговой инструкции реорганизации ЗАО в ООО 2019. Юридическая компания «Империя» готова оказать профессиональную поддержку в решении всех вопросов, связанных с реорганизацией ЗАО в ООО, и сделать этот процесс максимально быстрым и легким.