Реорганизация ООО в форме выделения

Реорганизация в форме выделения существенно отличается от других форм. Необходимость проведения такой процедуры чаще всего возникает при желании расширить деятельность компании или с целью повышения доходов предприятия. Такая форма реорганизации подразумевает сохранение прав и обязанностей юридическим лицом с частичной их передачей вновь образуемому ООО, а результатом выделения является образование одной или нескольких компаний. Порядок реорганизации ООО в форме выделения закреплен на законодательном уровне и требует обязательного и четкого соблюдения.

Подготовительный этап

Перед началом процесса реорганизации стоит определиться с основными характеристиками будущих ООО после выделения:

  • наименование предприятий;
  • система налогообложения;
  • адрес;
  • размер уставного капитала;
  • виды деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД;
  • потребуется ли перевод учредителя при реорганизации ООО в форме выделения;
  • количество участников;
  • должность генерального директора.

Количество вновь создаваемых компаний может быть любым и никаких ограничений на законодательном уровне не предусмотрено.

План действия по реорганизации

Для реорганизации ООО предусмотрена определенная последовательность, которой необходимо придерживаться:

  1. Проведение внеочередного общего собрания для принятия решения участниками ООО. К этому моменту должен быть подготовлен перечень документации с указанием наименования нового предприятия, его адреса, размера уставного капитала. Кроме этого, в устав реорганизуемой компании должны быть внесены изменения, а новый устав дополнен или распечатан в обновленной редакции. Во время собрания решение о реорганизации должно быть принято единогласно.
  2. По результатам собрания составляется протокол реорганизации ООО в форме выделения, который заверяется нотариально. Копии документа должны быть предоставлены всем участникам собрания в течение 10 дней после его подписания.
  3. Принятие второго решения участниками вновь создаваемого ООО.
  4. Уведомление территориального отдела налоговой инспекции о принятии решения о реорганизации ООО в форме выделения в течение трех последующих дней. Для этого руководитель передает протокол и оформляет уведомление по образцу (форма 12003). Регистрирующий орган подтверждает факт оповещения внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
  5. Уведомление кредиторов в течение следующих пяти дней в письменной форме и размещение информации в СМИ.
  6. Передача сведений о застрахованных лицах в ПФР. Для этого предусмотрен срок в 1 месяц, который отсчитывается со дня принятия решения. Рекомендуется дополнительно свериться с данными Пенсионного фонда для подтверждения факта отсутствия задолженностей.
  7. Подача документов в ФНС для регистрации новой ООО. Для этого руководитель должен подготовить и предоставить заявление по форме 12001, передаточный акт, устав создаваемого ООО, квитанцию об оплате госпошлины. В течение пяти дней пакет документов будет проверен и при отсутствии ошибок реорганизация ООО (выделение) будет считаться завершенной. Регистрирующий орган выдаст листы записи о вновь создаваемых и реорганизуемой ООО, справку о постановке на налоговый учет и устав.

Регистрация выделенного ООО в ПФР и ФСС происходит автоматически, о чем должно поступить уведомление по указанному адресу. После этого можно приступать к открытию расчетного счета в банке и изготовлению печати. При необходимости внесения изменений в устав реорганизованной ООО процедура выполнятся в стандартной последовательности.

Стоит отметить, что при наличии ошибок или неточностей при подаче документов в регистрирующий орган, весь процесс может затянуться на неопределенный период. Юридическая компания «Империя» имеет многолетний опыт по реорганизации ООО путем выделения и готова оказать профессиональную помощь на всех этапах, начиная от сбора документации до подтверждения факта регистрации выделенного ООО.