Реорганизация ООО — что означает

Реорганизация ООО – это изменение организационно-правовой формы предприятия, при которой предусмотрен перевод активов юридического лица правопреемнику вместе с передачей прав и обязанностей. До 2014 года процедура проводилась только в отношении предприятий, имеющих одинаковую организационно-правовую структуру, но на сегодняшний день ограничения отсутствуют.

Цели реорганизации

Основные причины реорганизации ООО – низкая эффективность предприятия, стойкие убытки, отсутствие перспектив развития. Среди других оснований можно назвать изменение законодательных требований, оптимизацию производственных процессов.

Существует несколько видов реорганизации ООО:

  • присоединение (фирма входит в состав крупной компании, теряя статус юридического лица);
  • слияние (образование новой компании путем объединения нескольких предприятий);
  • преобразование (изменение организационной формы – например, АО вместо ООО);
  • разделение (дробление компании на несколько предприятий, при этом первоначальная организация прекращает существование);
  • выделение (отделение структурной составляющей от существующей организации с получением статуса юридического лица).

Реорганизация, при которой прекращает существовать действующее предприятие, считают формой ликвидации юридического лица.

Порядок реорганизации ООО

Каждый вид реорганизации ООО включает несколько этапов:

  • принятие решения на собрании участников общества;
  • создание протокола, где зафиксировано решение;
  • подача уведомления в налоговую службу (в трехдневный срок после решения);
  • публикация объявления в государственном издании для оповещения кредиторов (2 раза, с периодичностью в 1 месяц, за исключением процедуры преобразования);
  • отправка пакета документации в ФНС.

Окончательным подтверждением завершения реорганизации предприятия является внесение новых данных в ЕГРЮЛ, поучение подтверждающих документов.

Подготовка документов для реорганизации ООО

Порядок реорганизации ООО и список обязательных документов определены законодательством. После подписания протокола на собрании участников общества начинается подготовка документов для регистрации. В комплект входит заявление от имени юридического лица, форма Р12003 (уведомление о начале процедуры реорганизации).

В том случае, если создается новое предприятие, заполняется форма Р1200.

При внесении изменений в Устав потребуется заполнение бланка Р13001.

При ликвидации обществ в процессе реорганизации оформляется заявление Р16003.

Кроме перечисленных бланков, которые необходимо правильно заполнить (без помарок и ошибок), необходимо подготовить Устав (оригинал, два экземпляра), передаточный акт, квитанцию об уплате госпошлины, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в ФНС.

Независимо от выбранной формы, реорганизация ООО является трудоемким и сложным процессом, в котором принимают участие директор и главный бухгалтер, руководители подразделений, финансист, начальник отдела кадров и другие специалисты.

Передача активов компании

Активы кампании передаются другому предприятию после удовлетворения требований кредиторов и выполнения договорных обязательств перед контрагентами. Финансовые и материальные активы выводятся в порядке, определенном законодательством. Ответственность за нарушение вышеуказанного порядка несут генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер.

Юридическая помощь в реорганизации предприятия

Чтобы процедура прошла быстро, грамотно, без задержек на каком-либо этапе, воспользуйтесь юридической поддержкой. Пришлите заявку и пакет документов по запросу специалиста в ЮК «Столица». Мы изучим документацию, после чего разработаем поэтапный план действий. Юрист будет работать по нотариальной заверенной доверенности, выполняя все необходимые процедуры. Если возникнут вопросы по реорганизации ООО, позвоните по контактному телефону – предоставим подробную информацию.