Правильная смена юридического адреса ООО

При регистрации ООО в обязательном порядке должно предоставить данные о юридическом адресе – фактическом местоположении. Он используется для отправки корреспонденции, писем, налоговых документов. В случае необходимости важно провести процедуру смены адреса в соответствии с законом, а также уведомить о нововведениях государственные службы. Это исключит проблемы в будущем и позволит своевременно получить письма по новому местоположению.

Когда может потребоваться смена юридического адреса

Прежде всего важно отметить, что в рамках действующего законодательства доступно несколько вариантов для регистрации адреса:

  • собственное здание или офисное помещение;
  • арендованная недвижимость (в этом случае предоставляется сопроводительное письмо от арендодателя);
  • личное жилье директора (например, квартира).

Есть еще вариант зарегистрировать юридический адрес через специальную фирму, которая берет на себя обработку и отправку корреспонденции. Но он сопряжен с множеством трудностей, поэтому его не стоит рассматривать.

Процедура изменения адреса может быть запущена в следующих ситуациях:

  • фирма зарегистрирована по месту жительства директора, который планирует его сменить;
  • текущее место, принадлежащее компании, не может быть в дальнейшем использовано для ведения деятельности (не подходит по требованиям или здание было признано аварийным и будет снесено);
  • завершается период аренды юридического адреса при условии, что владелец недвижимости отказывается продлевать договор;
  • компания была зарегистрирована по месту массовой регистрации, что выявила налоговая служба.

В этих ситуациях, как правило, необходимо незамедлительно начать процедуру смены.

Алгоритм изменения юридического адреса

Чтобы все прошло в рамках закона и без последствий, необходимо придерживаться четкого алгоритма:

  • организация общего собрания участников для принятия решения о смене и подготовке документа об изменении юридического адреса;
  • получение выписок из ЕГРЮЛ для налоговой службы;
  • оформление документов для регистрации нового юридического адреса. Если компания арендует помещение, то необходимо предоставить сопроводительное или гарантийное письмо. Если помещение или объект находится в собственности фирмы, то нужно свидетельство о праве владения;
  • оформление заявления по форме Р13001 или Р14001 о смене адреса. Вместе с ним нужно приложить чек об оплате государственной пошлины;
  • заверение пакета документов у нотариуса;
  • подача документации в налоговую службу.

Если все шаги выполнены успешно, то в ФНС вы заберете обновленный пакет документов. В него будет входить новый устав, подтвержденный государственным органом, выписка из ЕГРЮЛ и новая версия свидетельства. Затем необходимо подготовить уведомление для банка о том, что вы изменили юридический адрес. Соответствующие изменения будут внесены в базу данных.

Финальный этап – уведомление контрагентов. Это нужно для того, чтобы вся корреспонденция отправлялась по правильному адресу и не была утеряна. Для уведомления не требуется специальный бланк – достаточно подготовить электронное или письменное обращение, указав в нем обновленные сведения.

Процесс по смене юридического адреса можно проводить самостоятельно или обратившись в специализированную организацию. Во втором случае вы гарантированно защитите себя от возможных ошибок.