Порядок сдачи отчетности при ликвидации ООО

Процесс ликвидации ООО обязательно сопровождается подготовкой и сдачей отчетности в ряд уполномоченных инстанций. Для этого информация о финансовом положении компании систематизируется и подается в форме отчетов, оформленных в соответствии с установленными образцами. При нарушении последовательности процедуры или несоблюдении сроков процесс ликвидации может затянуться на очень продолжительный период.

Подготовка бухгалтерской отчетности

Сведения относительно бухгалтерского учета подлежат систематизации за период от начала текущего года до даты полного завершения деятельности ООО. Для формирования отчетов используются сведения промежуточного ликвидационного баланса, а также учитываются данные о дальнейшей деятельности компании до момента ее ликвидации. Составить итоговый баланс можно после полного расчета ООО по своим долговым обязательствам.

Отчетность предоставляется в территориальное отделение налоговой инстанции и оформляется в соответствии с установленным образцом — формой Р16001.

Сдача налоговой отчетности

Для сдачи налоговых деклараций допускается самостоятельно выбирать сроки:

  • подавать декларации в начале ликвидационного процесса;
  • предоставить отчетность после ликвидации ООО и исключения ее из государственного реестра.

Согласно мнению многих специалистов, лучше всего сдавать отчеты до ликвидации предприятия. В этом случае персонал ООО сможет при необходимости исправить подготовленную документацию.

В орган ФНС нужно предоставить:

  • сведения о доходах работников, оформленные по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за период времени с 1 января текущего года до даты полного прекращения деятельности ООО;
  • декларация, составленная по соответствующей для деятельности компании системе налогообложения.

После ликвидации ООО налоговая отчетность может быть предоставлена в налоговый орган одновременно с подачей итогового баланса.

Предоставление отчетности в ПФР

По причине завершения деятельности предприятия все работники подлежат увольнению. Соответствующие отчеты после ликвидации ООО должны быть предоставлены в территориальные отделения ПФР. Это можно сделать только после непосредственного факта увольнения и полного расчета с сотрудниками.

Пакет документации, который необходимо подать:

  • заполненная форма СЗВ-М;
  • реестры по застрахованным лицам;
  • сведения по всем работникам, которые вносятся в соответствии с образцом СЗВ-СТАЖ.

Данная отчетность формируется с учетом стандартных требований. На титульном листе обязательно должна стоять пометка о том, что деятельность предприятия завершена.

Отчетность в ФСС

Форма подачи отчетности будет зависеть от количества работающего персонала. Законом предусмотрено предоставление сведений в привычном бумажном формате для предприятий с количеством работников менее 25, в противном случае информация подается в электронном виде. Подготавливается последняя отчетность в статистику после ликвидации ООО в соответствии с установленным образцом (форма 4-ФСС). Она сдается до того, как был предоставлен промежуточный баланс. На материалах проставляется отметка о завершении деятельности ООО.

С момента определения ликвидационной комиссии все обязанности по управлению ООО переходят к ней. Именно поэтому вся отчетная документация должна быть подписана ликвидатором или главой ликвидационной комиссии.

Все требования в отношении сдачи отчетности установлены на законодательном уровне, поэтому их несоблюдение может привести к затягиванию сроков ликвидационного процесса.

Специалисты ЮК «Империя» знают все юридические тонкости в отношении сдачи отчетностии готовы оказать комплексную профессиональную помощь для быстрой и успешной ликвидации ООО.