Как уведомить налоговую о ликвидации ООО

Ликвидация предприятия – это официальное закрытие фирмы. Предприятие исключается из государственного реестра после прохождения процедуры, утвержденной законом «Об ООО» (пункт 8 статьи 37 ФЗ). Решение отражается в протоколе общего собрания. В районную налоговую службу направляется «Уведомление о ликвидации юридического лица» с нотариальным удостоверением (форма Р15001). К бланку прилагается протокол с подписями участников.

Заполнение формы Р15001

Вопрос, как уведомить налоговую о ликвидации ООО, встает перед руководителем предприятия и участниками общества, принявшими совместное решение. Первый шаг – заполнение формы Р15001, в которой отражаются следующие сведения:

  • причины (почему инициируется процедура);
  • назначение комиссии (сведения об участниках)
  • уполномоченное лицо (ответственного исполнителя называют ликвидатором);
  • заявитель (учредитель, руководитель ЛК, уполномоченный орган, принявший решение о ликвидации).

Сведения о юридическом лице, отражаемые в первом разделе, совпадают с данными в ЕГРЮЛ.

Нотариус заверяет форму уведомления. Ликвидатор предъявляет паспорт и документы предприятия для получения подписи нотариуса. Бланк формы вместе с Решением передается налоговому инспектору. На руки выдается расписка о получении документации. Бумаги передает руководитель комиссии лично. Другой вариант – через своего представителя, который действует по доверенности, оформленной у нотариуса. Предусмотрена возможность отправки документов почтой или в электронном виде.

Узнать о том, какая форма подается при ликвидации ООО в текущем году, можно на официальном сайте налоговой инспекции. Бланки периодически корректируются, поэтому рекомендуем следить за информацией об обновлении документов.

Что делать после уведомления налоговой службы?

Налоговая служба выдает лист записи из ЕГРЮЛ заявителю на пятый день от подачи уведомления. Данный документ подтверждает факт нахождения предприятия в процессе ликвидации. Бумага выдается руководителю (ликвидатору) или его доверенному лицу по паспорту. Для отслеживания степени готовности официальных бумаг создан онлайн сервис.

Следует ли еще подавать заявление о ликвидации ООО куда-нибудь, кроме налоговой? Да, необходимо создать публичное заявление. В журнале «Вестник государственной регистрации» печатается объявление о ликвидации фирмы. Здесь же публикуется порядок рассмотрения заявлений от кредиторов.

Кредиторы в письменной форме уведомляются о прекращении деятельности фирмы. Для каждого из них определяется срок по предъявлению требований. В этот период времени предпринимаются действия по устранению дебиторской задолженности (ведется работа с должниками предприятия).

Обязательный этап – создание промежуточного баланса. Срок для создания бухгалтерского документа – 2 месяца после размещения объявления в СМИ. Баланс подается одновременно с протоколом и уведомлением по форме Р15001. Через неделю ликвидатору выдается лист записи из реестра о регистрации промежуточного баланса.

Последний этап – подача окончательного ликвидационного баланса и формы Р16001 (бланк заявления о прекращении деятельности предприятия).

Помощь в подготовке и подаче документов

Чтобы правильно составить бумаги, не вызывающие претензий в контролирующих инстанциях, требуется время и наличие профессионального опыта. Наши специалисты подготовят и зарегистрируют документы на каждом этапе ликвидации фирмы, избавив руководство от лишних хлопот. Справедливая цена услуги и квалифицированный подход – главные преимущества ЮК «Столица». Позвоните, чтобы получить бесплатную консультацию, либо оставьте заявку на сайте – мы свяжемся с вами для обсуждения ключевых моментов.